Книга Ноа

Презентация в Монреале: Новый роман Марка Леви - «Ноа»



Каждая публикация романа французского писателя Марка Леви - это событие.
«Ноа» - это его 23-й роман. Его книги переведены на 50 языков и пользуются международным успехом. Некоторые из них были экранизированы.
В течение 20 лет Марк Леви был самым читаемым французским писателем во Франции (источник europe1.fr) и в мире, было продано более 50 миллионов экземпляров его книг. Марк Леви, самый читаемый современный французский писатель в мире, привык к ярлыкам.

Из заурядного писателя он вдруг стал убежденным, политизированным, демократом. «Писать — это как играть на музыкальном инструменте. Чем больше ты работаешь, тем больше у тебя свободы

Эта новая миссия Группы 9, хакеров, которые работают во благо, представляет собой сложный сюжет на фоне международной политики, крайнего драматического напряжения и быстрого темпа.
Вот, что писатель говорит по этому поводу:

«Я был глубоко тронут энтузиазмом, который вызвали персонажи "Группы 9" и их история. Бои, которые они ведут, и то, кем они являются, особенно близки моему сердцу.»

Намек на реальность действительно велик в этой трилогии. Сосредоточив внимание на сговоре, просачивающемся в фармацевтическую промышленность, дезинформации в социальных сетях и бедственном положении сирийских беженцев, группа из 9 человек на этот раз намеревается свергнуть Лучина, диктатора, который железным кулаком руководит Беларусью, чье имя и личности безошибочно напоминают нынешнего президента страны Александра Лукашенко, а также его российского коллегу Владимира Путина.

«Больше, чем когда-либо, сила вымысла казалась мне важной для рассказа о событиях, отмечающих наше время, для разоблачения бесчинств самодержцев. Я хотел вовлечь читателей в приключенческий и шпионский роман, не жалея ни ритма, ни саспенса. Я и представить себе не мог, что этот вымысел так быстро сольется с реальностью.»

За своим экраном хакеры проникают на вражескую территорию, раскапывают тревожную и важную информацию, разрушают сети, чтобы прийти на помощь Дженис, журналисту-расследователю, работающей в полевых условиях, вдохновленной Кэрол Кадвалладр, журналистом The Guardian, стоящей за обнародованием скандал с Cambridge Analytica.

Под видом шпионского романа с захватывающим саспенсом трилогия 9 свидетельствует о большой эрудиции ее автора — в отношении международной шахматной доски и ее ключевых игроков, но прежде всего в отношении человечества, его истории, его ошибок и его заиканий.

В одном из своих интервью писатель рассказал, что эта серия книг началась с расследования, основанного на вопросах, которые не давали ему покоя со времени предвыборной кампании и избрания Дональда Трампа в 2016 году, влияния дезинформационных групп, которые работали вместе с Россией, чтобы повлиять на американские выборы, а затем на голоса Brexit. Автор обнаружил механизмы, который повторяются...

Учитывая вышесказанное, неудивительно, что французский писатель придумал сюжет «Ноа» еще до того, как Владимир Путин объявил войну Украине.

«Диктатура всегда воспроизводит себя одним и тем же образом. У нас есть глава государства, который стремится разделить общество, чтобы его нейтрализовать, который создает бедность или эксплуатирует ее, ослабляет обучение и образование и разжигает мнимого врага. Мы видели это с Трампом, мы видим это с Лукашенко, с Ким Чен Ыном и с Путиным, конечно. Когда вы следите за знаками, легко увидеть приближающиеся удары. »

Вот отрывок из этого долгожданного нового романа.

«В тюрьме на Окрестина, Минск, Беларусь, утро пятницы.

Уже три часа Дарья ждет в комнате, примыкающей к комнате свиданий. Комната площадью двенадцать квадратных метров, где дневной свет с трудом пробивается сквозь решетку маленького окна. На металлической скамье могут разместиться три человека. Слово «скамейка» лестно для доски и фартука.

Дарья одна, право на свидание редко, власти почти никогда его не дают. Но сегодня все по-другому, Дарья приходит к Николаю, чтобы засвидетельствовать его семье, что он жив и здоров. Эта встреча проходит ежеквартально и длится всего пять минут. Это следствие маловероятного события, произошедшего два года назад.

Николай является причиной этой истории.

Весной 2020 года в этой стране, которую железной рукой держал человек, находящийся у власти в течение двадцати семи лет, на выборах победила молодая мама, без опыта и политических амбиций. Когда первые избирательные участки сообщили, что ее имя фигурирует в большинстве подсчитанных бюллетеней, к ее дому был направлен отряд полиции.

Люди в форме взломали дверь его квартиры, целясь из своего оружия. Чтобы защитить своих двоих детей, Светлана сделала из своего тела щит. Сопровождавший их правительственный эмиссар выделялся своим черным костюмом и фетровой шляпой. Куполообразные линзы его круглых очков в золотой оправе увеличивали зеницу его лазурно-голубых глаз. Он прошелся по гостиной однокомнатной квартиры, где жили Светлана с семьей, и остановился, чтобы внимательно рассмотреть рамы для картин на книжном шкафу из Икеи. Драгоценные фотографии для Светланы и Николая, но досадная банальность для него. Фотография пятилетнего сына, еще одна дочери, третья, где они все вместе появились на летних каникулах; вы не могли понять, где это было взято. Туз, он оставил их перелистывать некоторые книги на полках, которые тут же поставил обратно, не найдя в этой романтической литературе ничего подрывного. Затем, сверкнув жуткой ухмылкой, он попросил Светлану сесть на диван напротив вельветового кресла, на котором он сидел без приглашения.

Она обменялась взглядами с мужем. Николай взял детей под свою защиту, обнял их; полиция позволила ему, и Светлана подчинилась.

— Так вы относитесь к своему новому президенту? она осмелилась бросить ему вызов.

Улыбка мужчины дрогнула. Он взглянул на детей.

— Как люди могли доверить свою судьбу молодой неопытной домохозяйке, учитывая ставки сегодняшнего мира, экономический кризис, за который несет ответственность Запад, вмешательство наших соседей, которые хотят, чтобы мы были уничтожены, чтобы монополизировать наше богатство?

"Какие богатства?" «Люди, которым ты так любишь говорить о работе до смерти, едва зарабатывая на еду и одежду», — возразила Светлана.

— Не перебивай меня снова! У нас мало времени, прежде чем ситуация ухудшится, а мои люди не блещут терпением. Где был я? Ах да, к тому, что вы явно проиграли эти выборы.

— Ваше присутствие здесь доказывает обратное, -- возразил Николай.

Эмиссар не заметил.

«Если вы действительно любите свою страну, вы не хотите быть виновным в серьезных общественных беспорядках», — цинично продолжил он. Хотя ты и виновен, но ты уже виновен, что очень жаль. К счастью для вас, наш президент великодушен. Я даже думаю, не претендуя на то, чтобы говорить за него, что он питает к вам известное уважение. Вы провели большую кампанию для человека вашего положения, да еще и для женщины.

Тебе было весело, это хорошо, — добавил он, цокнув языком. Важно время от времени веселиться, иначе жизнь была бы такой грустной. Но все кончено. В чрезмерной щедрости, которая делает ему честь, наш президент попросил меня прислать вам предложение, от которого вы не можете отказаться, поскольку оно выгодно вам. Если только ты не дурак, а я в этом сомневаюсь».



P.S.
«Хотя я испытываю ностальгию по некоторой чувственности своей юности — виниловым пластинкам, кинотеатрам, письмам — я далек от мысли, что раньше все было лучше. Единственное, что действительно находится под угрозой, настоящий регресс двадцать первого века - это свобода.»
— Марк Леви