1976, 24-25 июля Канада, Le Studio Morin Heights. Фото Жиль Тальбо.
Фото из коллекции Сибирского фонда по увековечиванию памяти Владимира Высоцкого (Новосибирск).
Источник - https://zen.yandex.ru/media/stihiavv/blagoslovennaia-bogom-strana-5f44d40ccffa41041740cc62
Высоцкий в Квебеке
- А.Волынский
- 25 янв 2022
- 15 минут чтения
1. Первый приезд в Монреаль - 1976 год
Впервые Владимир Высоцкий посетил Канаду летом 1976 года.
Он прилетел вместе с Мариной Влади в Монреаль, где тогда проходила олимпиада. В
пров.Квебек пара пробыла несколько недель.В Монреале и за его пределами у Высоцкого,
был достаточно интенсивный график времяпрепровождения...
Известно, что они посетили знаменитую, всемирную выставку «Экспо-67» 1967 года,
которая проводилась в Монреале в честь столетия Канадской конфедерации:
Владимир Высоцкий и Марина Влади на выставке «Expo 67» в Монреале,
около Биосферы - американского павильона (на острове St-Helene), июль 1976 г.
Источник - cdn.fishki.net
Однако главной целью визита - была запись диска в известной квебекской студии
звукозаписи - "Le Studio"
"Le Studio" была жилой студией звукозаписи в Лаврентийских горах недалеко от города
Morin-Heights (примерно 65 км от Монреаля), созданной инженером звукозаписи и
продюсером Андре Перри (тот самый, что
записывал Йоко Оно и Джона Леннона в отеле Queen Elizabeth в мае 1969 г.) ,
Ником Благоной и израильтянкой Яэль Брэндис (женой Андре Перри).
Студия, где записывались и останавливались артисты, была местом встречи многих
известных, канадских и зарубежных артистов, в том числе Rush, The Police, Bee Gees,
Chicago, Дэвид Боуи, April Wine и Кэт Стивенс и Вейн. Перри говорил, что студия была
похожа на ООН, т.к. у него записывались люди со всего мира.
Известная своим уединенным расположением, а также ультрасовременным оборудованием
студия не простаивала – чтобы в ней записаться, нужно было заранее отыскать "окно".
Квебекская пресса о Владимире Высоцком в 1970-ых годах
На тот момент, франко-канадцы знали Владимира Семеновича, весьма посредственно, т.к. в начале 1970-х, в Квебеке о нем писали, не очень много :
Марина Влади выйдет замуж за советского певца-актера
Montréal-matin (Монреальское утро), 20 октября 1970:
Москва (AFP) – Марина Влади планирует выйти замуж за известного советского певца и автора песен Владимира Высоцкого. Французская актриса русского происхождения в настоящее время находится в Москве, где занимается оформлением этого брака, который станет для нее третьим. Запреты были тайно опубликованы во французском посольстве в Москве. Шаги с советской стороны - брак должен быть заключен в советском ЗАГСе - похоже, уже в процессе.
АВАНГАРДНЫЙ ТЕАТР
Владимир Высоцкий, которому около 35 лет, известен в Москве по ролям,
сыгранным им в авангардном театре «Ла Таганка» в Москве, и в кино, где он
вообще играл симпатичного молодого человека.
Своей славой он также обязан своим песням, которые поет, аккомпанируя себе на гитаре. На нестандартные темы и на популярном языке он иногда доходил в этой области до границ того, что можно сказать.
ШАНСОНЬЕ
Отчасти именно из-за этой традиции шансонье Высоцкий, как и другой столь же
нонконформистский гитарист Окуджава, пользуется популярностью у молодой публики,
ищущей его песни, постепенно перезаписываемые на магнитофон.
Уже много месяцев Марина Влади, снявшая с тех пор несколько фильмов в СССР, делит
свое время между Францией и Москвой.
От сцены к сцене
La Tribune, Шербрук, суббота, 24 октября 1970 г.:
МОСКВА, (AFP) Марина Влади - планирует выйти замуж за известного советского певца-актера Владимира Высоцкого.
Французская актриса русского происхождения в настоящее время находится в Москве, она занимается оформлением этого брака, который станет для нее третьим. Скамьи незаметно разместили у посольства Франции в Москве. Советские судебные процедуры брака, который должен быть заключен в Советском суде — рассматриваются в суде. Владимир Высоцкий, которому около 35 лет, известен в Москве по ролям, которые он исполнял в авангардном Театре на Таганке в Москве, и в кино, где он вообще играет симпатичного молодого человека. Своей славой он также обязан своим песням, которые поет, аккомпанируя себе на гитаре. На нестандартные темы и на простом языке он иногда доходил в этом поприще до границ того, что можно сказать. Отчасти из-за этой традиции написания песен Высоцкий, как и другой столь же нонконформистский гитарист Окуджава, пользуется популярностью у молодой публики.
Марина Влади вышла замуж за советского артиста
La Presse, Монреаль, четверг, 3 декабря 1970 г.:
Москва (AFP) - французская актриса Марина Влади во вторник вышла замуж за советского комика и певца Владимира Высоцкого.
Церемония прошла в обстановке строжайшей секретности в "Мариинском дворце" на улице Грибоедова, одном из трех заведений, где в последние годы минимальная торжественность -это "регистрация" согласия новых супругов. Церемонии предшествовал свадебный марш Мендельсона. Свидетелями были со стороны невесты М. Мак Леон, корреспондент московской газеты «Юманите», а для Вовы (сокращение от Владимира Высоцкого), один из его советских друзей. Этого события ждали в течение нескольких недель, но Марине Влади (урожденная Полякова) удалось перехитрить бдительность "французской колонии в Москве", пуская самые противоречивые слухи о дате ее замужества с Владимиром Высоцким, которому 33 года и отцу двоих детей, рожденных от предыдущего брака. Двое молодых супругов должны были вылететь вчера вечером в Одессу, но их план на медовый месяц был сорван из-за плохой погоды, так как вылет самолета был отменен. Поэтому Владимир Высоцкий уехал один на поезде в крупный порт на юге России, где ему предстоит готовить фильм. Муж Марины Влади, наиболее известный своими ролями в театре, также известен своими песнями, в которых "традиционалисты" отмечают непочтительный или даже "дерзкий" характер, который принес ему определенную популярность среди интеллигенции и советской молодежи. Марина Влади, которая будет жить в Москве со своим новым мужем и, таким образом, станет одним из "постоянных иностранных резидентов" советской столицы, намекнула, что в конце декабря она отправится с коротким визитом во Францию.
Запись диска в "Le Studio" близ городка Morin-Heights
Одним словом, в публикация тех лет о Высоцком, писали больше в контексте его
женитьбы на французской кинозвезде - Марине Влади...
Именно, Марина Влади свела мужа с Жилем Тальбо - канадским продюсером, менеджером и
президентом звукозаписывающей компании Kébec-Disc Inc.
В свою очередь, Жиль Тальбо хорошо знал Андре Перри (создателя "Le Studio"), и
именно он попросил последнего помочь Высоцкому записать диск.
(Сегодня в ГКЦМ [ Государственном культурном центре-музее ] Владимира Высоцкого,
выставлен на обозрение контракт между "Kébec-Disc", располагавшейся по адресу: 1207,
rue St-Andre, Montreal, Canada, и Владимиром Высоцким. От имени компании контракт
подписал упомянутый выше Жиль Тальбо...)
Жиль Тальбо и Владимир Высоцкий, июль 1976
Источник - echo.msk.ru
В своей книге "Владимир, или Прерванный полёт" (фр. Vladimir ou le vol arrêté)
Марина Влади рассказывает об этом довольно подробно:
«Канадцы — такие весёлые, такие гостеприимные люди, что чувствуешь себя у них как дома. Жиль Тальбо предлагает тебе записать пластинку, и ты тут же начинаешь думать о макете обложки, аранжировке, музыкантах, которые могут тебе аккомпанировать.
Несколько дней спустя мы едем к Андре Перри в сопровождении нашего верного Жиля Тальбо. Мелькающий за окном пейзаж нам знаком: ничто так не напоминает север России, как Канада, — те же берёзовые рощи, те же озера, то же светящееся небо. Мы подъезжаем к чуду современной архитектуры — дому из стекла. Он прекрасно вписывается в берёзовую рощу и выходит на небольшое круглое озерцо, которое лижет ступеньки веранды.»
Озеро рядом с "Le Studio"
Владимир Высоцкий с женой Мариной Влади рядом с "Le Studio", 24-26 июля 1976 г.
Источник - echo.msk.ru
"Le Studio" (позже переименованная в Studio Morin Heights) недалеко от городка Morin-Heights.
А вот, как это вспоминает сам Андре Перри (André Perry) 29 сентября 2016 г. :
Источник - http://vysotsky.info/projects/vyisoczkij-kupola.html
«Это был 1976 год, период Олимпийских Игр в Монреале. Я записывал музыку для различных церемоний и закрытия Игр.
В один из дней мне позвонил мой друг Жиль Тальбо (Gilles Talbot), в то время он был менеджером артиста, который записывался у меня, и сказал мне, что очень известный русский поэт, музыкант, певец и актёр приехал в Монреаль со своей женой Мариной Влади посмотреть Олимпийские игры, зовут его Владимир Высоцкий и он очень хотел бы записать свой альбом.
Я знал Марину Влади по многим фильмам, но ничего не знал о Владимире Высоцком, о котором Жиль сказал много доброго и хорошего...
Тальбо сообщил мне, что это — «запись для истории, счастливое стечение обстоятельств». Он заинтриговал меня и мне очень захотелось помочь Жилю, а заодно и познакомиться с Высоцким, но моя студия была занята, всё было расписано буквально по часам и возможности предоставить её для записи Высоцкого у меня в общем-то не было. Кроме одной.
Группа, которая в те дни записывалась в Le Studio Morin Heights, взяла паузу на выходные, и таким образом я смог предложить освободившиеся субботу и воскресенье для этого благого дела... Я приехал за Мариной и Владимиром на моём «винтажном» Rolls Royce рано утром 24 июля 1976 года и привёз их к нам домой — так мы и познакомились. Ранее возникал вопрос о том, чтобы нанять музыкантов. Их нанял Жиль и, как оказалось, договорился он с ними заранее, так как появились они очень быстро. Это были не те музыканты, с которыми я обычно работал. Возможно, что уже заранее были проведены репетиции, так как работали мы почти без дублей... Все песни были тогда записаны в один день и все до одной были включены в альбом, который в 1977 году выпустила фирма RCA. Какие-либо другие песни мы не записывали. Песни, кроме одиннадцати записанных у нас, упоминаемые в России, как имеющие отношение к нам, у нас не писались.
Печально, что на конверте вышедшей тогда пластинки не указаны ни музыканты, ни звукорежиссёр, ни звукооператоры, ни студия... Жиль погиб в авиакатастрофе и никакой информации о музыкантах, к сожалению, не оставил.
Вся запись была сделана за один день, 24 июля 1976 года, очень легко, сходу, буквально за несколько дублей, все мы работали очень слаженно, как будто знакомы были уже многие годы. Владимир и Марина остались переночевать в нашем гостевом домике. Следующий день, 25 июля, был посвящён сведению 24 треков в стерео. В эти же два дня моя жена Яэль Брэндис (Yaël Brandeis) вела фотосъёмку нашей работы. Одна из фотографий Владимира позже была воспроизведена на лицевой стороне конверта пластинки, выпущенной RCA...
Мы провели с Высоцким вместе около 36 часов. Владимир был Настоящим Артистом! Оба, и он, и Марина, действительно очень тёплые люди, и мы почувствовали, что они — очень родственные нам души, с похожими внутренним миром и ценностями. Это были замечательные, прекрасные выходные! И подтверждение тому можно найти в книге Марины...»
Андре Перри, Высоцкий и Марина Влади
Источник - godliteratury.ru
Напряженную работу, во время записи диска документировала супруга Андре Перри - Яэль
Брэндис
За что ей и ему ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
Спасибо за диск и за фотоработы, которые были сделаны ровно за 4 года до кончины
Поэта!
День в день...
Владимир Высоцкий около "Le Studio". Источник - echo.msk.ru
Владимир Высоцкий около "Le Studio". Источник - echo.msk.ru
Трудно не согласиться с Мариной Влади: "Мелькающий за окном
пейзаж нам знаком: ничто так не напоминает север России, как
Канада, — те же берёзовые рощи, те же озера, то же светящееся
небо."
Россию и Канаду издавна называют странами-близнецами из-за их
природного сходства, на которое обращал внимание еще Карамзин.
Первый большой диск : 1977 г. «Vladimir Vissotsky» (RCA Victor PL 37029)
Пластинка была записана, но вышла в свет не в Канаде, а во Франции. Ж.Тальбо решил – и не без оснований, – что спрос в Канаде был бы гораздо ниже. На пластинке 11 песен, записанных в сопровождении оркестра. В Советском Союзе к тому времени вышло лишь несколько миньонов, и надежд на улучшение ситуации не было.
Диск вышел в феврале 1977 года на фирме RCA Victor во Франции. Фото на обложке Яэль Брэндис
Максим Ле Форестье - известный французский певец и автор песен,
написал предисловие к альбому :
"ВЫСОЦКИЙ — это имя, которое мы часто слышим в Советском Союзе,
меньше по радио, чем дома, в наших сердцах, в духе времени.
Песни, которые циркулируют, качаются, путешествуют по устам,
ушам, воспоминаниям, иногда магнитофонам, когда кто-то знает кого-то,
кто знает и т.д., кому посчастливилось его встретить.
Потому что ВЫСОЦКИЙ поет для всех встречных, пишет обо всем,
что видит, быстро, как будто нельзя терять времени даром,
с неиссякаемым воодушевлением."
Обратите внимание, что переход с аналогового диска на цифровую версию, к сожалению, был сделан в низком качестве. Несмотря на усилия по повышению качества записи, он, несомненно, не соответствует качеству оригинального диска.
Он представлен здесь просто как свидетельство этого музыкального события…
Высоцкий презентовал диск на "Tеlеvision Française 1" на французском языке
21 марта 1977 года в Париже на канале TF1 (Tеlеvision Française 1) в передаче
«Restez donc avec nous le lundi» (Будьте с нами по понедельникам) состоялось
выступление.
Владимира Высоцкого на французском телевидении. Вел передачу Жан Берто (Jean
Bertho), беседа шла на французском языке, без переводчика.
Владимир Семёнович тоже отвечал на вопросы ведущего по-французски.
О новом диске, театре, песнях...
Концерт в Монреале для футболистов - Олега Блохина и Леонида Буряка
Впоследствии Высоцкий дал домашний концерт советским спортсменам, которые участвовали в олимпиаде. Случайно в магазине Монреаля, он и Марина Влади встретили футболистов Олега Блохина и Леонида Буряка, и пригласили их в гости. Вообщем из магазина все вместе поехали к Диане Дюфрен (квебекской "Пугачеве" и подруге Марины Влади), в доме которой супруги жили во время пребывания в Монреале.
Вот, как об этом рассказывает сам Олег Блохин в сборнике "Четыре четверти пути":
Источник - https://biography.wikireading.ru/hrnCouBFLZ
Олимпийский Монреаль. 1976 год. Мы проиграли тогда все, что можно было проиграть. И не только на Олимпиаде, а вообще в первой половине сезона. Настроение — хуже некуда.
Вышли из гостиницы — подальше от гнетущих четырех стен. От гнетущих дум никуда не денешься. Побрели с Леней Буряком по монреальским улицам, заглянули в магазин — купить домашним сувениры. Народ в магазине, вдруг слышим: «Смотри, такое впечатление, будто это живые Блохин с Буряком, а?» Оглянулись злые — не до шуток нам было. Высоцкий с Мариной Влади. Они Володе кожаный пиджак подбирали. От одной его улыбки — широкой, доброй — легче на душе стало.
Мы познакомились с ним годом раньше, когда под флагом сборной СССР выступало все киевское «Динамо». Готовились в подмосковном Новогорске к товарищеской игре с итальянцами (к слову, победили в ней —1:0), и он приехал к нам выступать и, как он сам говорил, «познакомиться с теми, кто навел шороху в Европе»: мы весной 75-го выиграли Кубок кубков. Часа на четыре он заставил нас забыть обо всем на свете, полностью владел нами, пел, лишь изредка беря паузу, чтобы отдышаться. Он не веселил нас и не забавлял, что иногда делают приезжающие к спортсменам артисты. Мы жили каждым его словом, переживали вместе с ним, негодовали, смеялись и грустили...
В доме Дианы Дюфрен проходил этот концерт:
В 2015 г. Марина Влади передала в дар екатеринбургскому музею Высоцкого много интересных документов. Среди прочих монреальские адреса Дианы Дюфрен и Жиля Тальбо. Таким образом, нам удалось установить, где остановились В.Высоцкий и М.Влади, и где проходил домашний концерт для футболистов .
Документов где рукой Высоцкого записан адрес Дианы Дюфрен:
350 rue de L'épée, Outremont, Montreal - место где Высоцкий и М.Влади жили в Монреале.
Согласно исследованиям известного «высоцковеда» Марка Цыбульского (v-vysotsky.com) концерт для Блохина и Буряка проходил 29-30 июля 1976 г.
Встреча Высоцкого с киноактером Чарльзом Бронсоном (США) в Монреале
В 1992 году вышла книга Марианны Волковой и Сергея Довлатова «Не только Бродский» представляет собой своеобразный жанр, где изобразительное начало органично сплавлено с литературным: замечательные фотографии известных деятелей современной отечественной культуры (метрополии и русского зарубежья), сделанные М. Волковой, даны в сопровождении специально написанных к ним текстов С. Довлатова.
M.Волкова, С.Довлатов "Не только БРОДСКИЙ"
Русская культура в портретах и анекдотах
Под портретом Владимира Высоцкого, Сергей Довлатов рассказал следующую историю:
Высоцкий рассказывал:
«Не спалось мне как-то перед запоем.
Вышел на улицу. Стою у фонаря.
Направляется ко мне паренек. Смотрит, как на икону: «Дайте, пожалуйста, автограф».
А я злой, как черт. Иди ты, говорю...
...Недавно был я в Монреале. Жил в отеле «Хилтон».
И опять-таки мне не спалось. Выхожу на балкон покурить. Вижу, стоит поодаль мой любимый киноактер Чарльз Бронсон. Я к нему.
Говорю по-французски: «Вы мой любимый артист...» И так далее...
А он мне в ответ: «Гоу!..»
И я сразу вспомнил того парнишку...»
Заканчивая эту историю, Высоцкий говорил:
— Все-таки Бог есть!
На фото он в роли Д.Шомрона в фильме
"Raid on Entebbe", 1976
Источник - kinokopilka.pro
Действительно, хорошая в целом, поездка была омрачена вышеупомянутым
случаем, о котором Высоцкий не забыл никогда.
Высоцкий увидел своего любимого киноактёра Ч.Бронсона и подошёл к нему,
однако Чарльз его послал..., не повернув головы произнес: "Уйди
отсюда!"
Летом того же 1976 года Высоцкий с большим успехом выступил перед звёздами
кино в Голливуде.
После выступления актёры подходили к Высоцкому, поздравляли с успехом, а тот
всё время искал глазами Бронсона. Ждал, что Бронсон подойдёт, а он, не
поворачивая головы, скажет: "Уйди отсюда!" Не найдя Бронсона, Высоцкий
спросил о нём у организатора вечера, на что получил ответ: "Вы знаете, он
такой скучный человек, мы никогда его не приглашаем".
Согласно исследованиям Цыбульского (v-vysotsky.com): "В Монреале Высоцкий не только работал, вместе с женой он был в гостях у канадского поэта-песенника Л.Пламандона (Люк Пламондон один из самых известных франкоязычных либреттистов и авторов текстов к песням, соавтора таких известных мюзиклов, как «Стармания» и «Собор Парижской Богоматери» - от авт.), катался на каноэ, знакомился с Монреалем, красивейшим городом французской Канады. В один из дней его видели в ресторане на Сэнт Кэтаринс Стрит, центральной улице города. По свидетельству очевидца, Высоцкий моментально был узнан многочисленными советскими туристами, приехавшими на Олимпиаду, которые оказали ему восторженный приём."
2. Второй приезд в Монреаль - 1977 год
26 августа 1977 года Владимир Высоцкий и Марина Влади побывали на концерте английской рок-группы "Emerson, Lake & Palmer" (сокращенно ELP) на Олимпийском стадионе в Монреале
Вот, как это событие Марина Влади описала в своей книге "Владимир, или Прерванный полёт" (фр. Vladimir ou le vol arrêté) :
"Эмерсон, Лэйк и Пальмер в энный раз исполняют на бис песни, и ты вдруг принимаешься петь во всё горло. Наши обалдевшие соседи привстают посмотреть, откуда исходит этот громыхающий голос, подхватывающий темы рока, и заразившись твоим энтузиазмом, все начинают орать"
3. Память в Квебеке
Квебекская пресса о Высоцком, после его ухода 25 июля 1980 г.
После физической кончины Высоцкого 25 июля 1980 года, сразу несколько квебекских изданий
отреагировали на трагедию в Москве.
Le soleil, 29 июля 1980 г., опубликовало новость от Франс-Пресс из Москвы:
Le soleil, 29 juillet 1980, Cahier B (стр.6)
Дань уважения Высоцкому
МОСКВА (AFP) —
Огромная и собранная толпа пришла в понедельник утром, чтобы отдать безмолвную и
спонтанную дань уважения Владимиру Высоцкому, нонконформистскому советскому
актеру-поэту-песеннику, который умер в пятницу от сердечного приступа и чье тело было
выставлено на сцене его театра на Таганке.
Несколько десятков тысяч человек с раннего утра начали собираться на улицах возле
театра. К одиннадцати часам очередь растянулась на несколько километров по Москве.
Автомобильное движение было перекрыто, и значительная служба правопорядка направляла
толпу, в основном состоящую из молодежи. многие из них принесли цветы
Иногда можно было услышать песню Высоцкого, сыгранную на магнитофоне, вероятно,
записанную в один из тех вечеров, когда поэт пел для своих друзей.
Внутри театра актеры труппы, в слезах и в нарукавных повязках с эмблемой Таганки —
красный квадрат с черной каймой, — обеспечивали сдержанный порядок, следя за тем, чтобы
толпа проходила, не задерживаясь слишком долго.
На сцене этого театра, одним из артистов которого он был.
Владимир Высоцкий, умерший в возрасте 43 года, возлежал в открытом гробу по
православному и русскому обычаю в окружении множества букетных венков или скромных
цветов, возложенных один за другим
Французская актриса Марина Влади, жена Высоцкого, только что потерявшая сестру, актрису
Одиль Версуа, утешали ее московские друзья в фойе театра, стены которого украшены
фотографиями знаменитого актера.
Остальные члены семьи покойного сидели на сцене недалеко от гроба, в то время как толпа
демонстративно расходилась.
Такие спонтанные собрания толпы, чтобы отдать дань уважения актеру или писателю, не
являются чем-то исключительным в Советском Союзе, но мы не помним, чтобы видели что-либо
подобное в течение многих лет
Le Nouvelliste, во вторник, 29 июля 1980 г. также освещал новость от Агентства Франс Пресс:
Le nouvelliste, mardi 29 juillet 1980 (стр.11)
Дань уважения Высоцкому
МОСКВА (AFP). Огромная и собравшаяся толпа пришла в понедельник утром, чтобы почтить
память Владимира Высоцкого, нонконформиста, советского актера, поэта и автора песен,
который умер в пятницу от сердечного приступа и чей открытый гроб был выставлен на сцене
его театра на Таганке.
Несколько десятков тысяч человек с раннего утра начали собираться на улицах, прилегающих
к театру. К одиннадцати часам очередь растянулась на несколько километров по Московскому
шоссе, автомобильное движение было перекрыто, и важная служба правопорядка направляля
толпу, в основном состоящую из молодых людей, многие из которых принесли цветы.
Иногда можно было услышать песню Высоцкого, записанную на кассетный магнитофон,
несомненно, записанную на одном из тех вечеров, когда поэт пел для своих друзей.
Внутри театра актеры труппы, в слезах и нарукавных повязках со значком Таганки, красным
квадратом с черной каймой, обеспечивали сдержанную службу порядка, следя за тем, чтобы
толпа расходилась, не задерживаясь.
На сцене этого театра, одним из артистов которого он был, Владимир Высоцкий, умерший в
возрасте 43 года, лежал в открытом гробу, по православному и русскому обычаю, окруженный
грудой венков, букетов или скромных цветов, возложенных один за другим.
Французская актриса Марина Влади, жена Высоцкого, только что потерявшая сестру, актрису
Одиль Версуа, утешала своих московских друзей в фойе театра, стены которого украшены
фотографиями знаменитого актера. Остальные члены семьи покойного, администрация, сидели
на сцене недалеко от гроба, в то время как толпа торжественно шествовала.
Такие спонтанные скопления людей, чтобы отдать дань уважения актеру или писателю, не
являются чем-то исключительным в Советском Союзе, но мы не помним, чтобы видели что-либо
подобное в течение многих лет.
В Москве до сих пор помнят дань уважения актеру и режиссеру Василию Шукшину, а в
сталинские времена - писателю Максиму Горькому.
После гражданской церемонии в театре Владимир Высоцкий должен был быть похоронен на
Ваганьковском кладбище, где покоится один из самых известных русских поэтов. Сергей
Есенин, умер в 1924 году.
Квебекский диск "Volodia"
Литературное наследие Высоцкого переведено более чем на 150 языков !!!
(www.wysotsky.com/)
Однако, жители канадской провинции Квебек начали открывать для себя поэзию Высоцкого
благодаря известному среди франкоязычного населения Канады, монреальскому гитаристу и
аранжировщику Иву Дерозье.
Ив Дерозье (Yves Desrosiers) живет и работает в Монреале, и музыкой занимается с семи
лет.
В конце 1990-х этот самый Ив увлекся шансоном, особенно - творчеством Владимира
Высоцкого. Тексты и манера исполнения так поразили Ива (не знающего русского языка и
никогда не бывавшего на постсоветском пространстве), что он решил непременно записать
диск с песнями Высоцкого (Дерозье заинтересовался этими песнями, просто прочувствовав
их!).
В течение 3 лет шла работа над альбомом с его песнями. В работе ему помогали переводчица
стихов Анни-Пенелоп Дюссо и аранжировщица бразильского происхождения происхождения Биа.
Альбом увидел свет в 2002 г. и имел грандиозный успех у поклонников жанра.
Работа Дерозье получила награду ADISQ (Квебекской Ассоциации индустрии звукозаписи,
шоу-бизнеса и видео) в 2003 г. в номинации "современная народная песня", а газета "Le
Devoir" 2 ноября 2002 г. назвала альбом "Volodia" самым крупным событием последних
лет"...
Статьи о диски "Volodia" в квебекской прессе
Chanson sur l'ami - Песня о друге ("Если друг оказался вдруг и не друг, и не враг, а — так...")
La lettre - Письмо ("Полчаса до атаки, скоро снова под танки...")
Le chanteur devant le micro - Песня микрофона ("Я оглох от ударов ладоней...")
@V
Блогер и постоянный журналист на 🍁canews4u.com
Пишет статьи на английском, французском, иврите и русском языках.